Обо мне

Smirnov Sm

Ни в школе, ни в ВУЗе, не думал, что стану учителем. Закончив лицейский класс и поступив на биологический факультет МГУ, я видел будущее в академической науке, но уже на первом курсе стал вести занятия в кружке юных натуралистов при Зоомузее МГУ, а с третьего курса стал работать педагогом на станции юных натуралистов. Наука и педагогика шли параллельными курсами до защиты кандидатской (по биологии): было интересно и то, и другое, причем образование постепенно начинало преобладать. Казалось, что в дополнительном образовании сплелось все, что мне инетерсно, и при этом нет «сухости» школы.

Участие в ряде проектов Департамента образования («Урок в музее», «Курчатовский проект») открыло для меня новую сторону школьной жизни. Я увидел, что на школьном уроке есть место исследованию и педагогическому творчеству. Вот уже пятый год я работаю учителем биологии школы №171, той самой, в которой заканчивал химический класс.

Я люблю путешествовать и стараюсь больше узнавать о том, как построено образование в других странах. На конференции в Лондоне по исследовательскому образованию я присутствовал на обсуждении образовательных стандартов разных стран и осознал, что наш «ФГОС» открывает значительные возможности, о которых только мечтают коллеги из Европы. В цифровом мире школа должна отвечать вызовам времени, быть интерактивной, интересной, чтобы конкурировать с гаджетами, играми и соцсетями.

Образование

Название и год окончания организации профессионального образо­вания Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2006
Специальность, квалификация по диплому Ботаника, ботаник
Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)
  • «Менеджмент в образовании» (Москва, 512 ч. Дата выдачи документа – 28.09.2015, № документа 772402307281)
  • «Условия и механизмы реализации ФГОС основного общего образования» (Москва, 36 ч. Дата выдачи документа – 10.09.2015, № документа 770400021164)
  • «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» (Улан-Удэ, 36 ч. Дата выдачи документа – 14.08.2015, № документа 3614)
  • «Организация и функционирование служб школьной медиации» (Москва, 16 ч. Дата выдачи документа – 09.12.2016, № документа ИПК/2016-1480)
  • «Технология проектирования дистанционных курсов» (Москва, 72 ч. Дата выдачи документа – 03.10.2016, № документа 772400402733)
  • «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (Москва, 24 ч. Дата выдачи документа – 10.11.2016, № документа 16003511171)
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) Английский (свободно)
Ученая степень Кандидат биологических наук
Название диссертационной ра­боты (работ) Создание модельных ассоциаций на основе базидиальных грибов и фототрофных микроорганизмов

Публикации

  1. Smirnov, I. Synthesis of the model associations on the base of agaricoid basidiomycetes and cyanobacteria [Text] / I.A. Smirnov, E.S. Lobakova // Abstracts. XV Congress of European Mycologists. Saint-Peterburg, Russia, September 16-21, 2007. - St-Peterburg: TREEART LLC, 2007. P. 231.
  2. Smirnov, I. Experimental lichenology. Advances in applied Biotechnology [Text] / E. Lobakova, I. Smirnov // edited by Marian Petre. InTech. - 2012. P. 257.
  3. Smirnov, I. Sieni pusertaa puusta lumihiuksia [Text] / L. Kosonen, D. Schigel, R. Setala, I. Smirnov // Suomen Luonto. – 2013. 9/2c12 p. 10
  4. Смирнов, И. А. Дело о лишайнике или взаимоотношения симбионтов лишайника [Текст] / И. А. Смирнов // - «1 Сентября», приложение «Биология» - 2005, С. 2–6.
  5.  Смирнов, И.А. Экологические школы, учебно-исследовательские и ландшафтно-ознакомительные практики как формы исследовательской деятельности учащихся на примере Кружка юных натуралистов при зоологическом музее МГУ [Текст] / Е. А. Дунаев, И. А. Смирнов // Материалы конференции в ДНТТМ. – 2006, 4 стр.
  6. Смирнов, И. А. Организация экологических практик в Северную Карелию [Текст] / И. А. Смирнов // метод. сборник МГСЮН. – 2006, С. 31 – 52.
  7. Смирнов, И. А. Липовая экология [Текст] / И. А. Смирнов // Виноград. №3(19),   2007. с. 66–70.
  8. Смирнов, И. А. Современные проблемы экологического образования (по материалам работ экологических конференций учащихся). В сб. Современные методические аспекты экологического образования. [Текст] / Е. А. Дунаев, И. А. Смирнов // Выпуск 4. Натуралистическое образование: традиции и современность. / под общ. Ред. Д. В. Моргуна. – М.: Экопресс, 2008. С. 306.
  9. Смирнов, И. А. Экспериментальная лихенология [Текст] / Е. С. Лобакова, И. А. Смирнов // Журнал общей биологии. – 2008, Т. 69. №5. С. 364.
  10. Смирнов, И. А. Культивирование съедобных грибов Pleurotus spp. совместно с дрожжами и цианобактериями [Текст] / Д. Н. Савельева, И. А. Смирнов // Перспективы развития инноваций в биологии: Материалы II научно-практической конференции в рамках Третьего фестиваля науки в городе Москве и Биотехнологической выставки-ярмарки «РосБиоТех-2008» (5-7 ноября 2008 г., г. Москва)/МГУ им. М. В. Ломоносова, Биологический факультет. – М.: Инноватика, 2008. С. 80.
  11. Смирнов, И. А. Методический комплект «Тайны микробиологии» [Текст] / И. А. Смирнов, М. С. Евсенко // В сб. Современные методические аспекты экологического образования. Выпуск 5. Методы дополнительного образования. / Под общ. Ред. Д. В. Моргуна. – М.: Экопресс, 2009. С. 67.
  12. Смирнов, И. А. Тайны микробиологии. Царство грибов: руководство для родителей и руководителей микробиологических кружков [Текст] / И. А. Смирнов, М. С. Евсенко // под общ. ред. Д. М. Жилина. – М.: МГИУ, 2009. – 91 с.
  13. Смирнов, И. А. Князь ботаников [Текст] / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова // Виноград, №2. – 2009
  14. Школьные биологические практики на побережье Белого моря. Методическое пособие [Текст] / П. А. Волкова, Л. А. Абрамова, И. А. Смирнов и др. – М.: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2009. – 167 с.
  15. Смирнов, И. А. Использование трансплантации лишайников в школьных исследовательских работах. [Текст] / И. А. Смирнов // Сборник материалов Городской экспериментальной площадки. Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного экологического образования. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010. С. 203.
  16. Смирнов, И. А. Манна лишайниковая и манна небесная [Текст] / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова // Виноград, № 2 (34) - 2010. С. 81.
  17. Смирнов, И. А. Опыт организации и проведения массовых экологических мероприятий на примере интеллектуального экологического турнира [Текст] / И. А. Смирнов, А.В. Цветков // Современные методические аспекты экологического образования. Выпуск 6. Экологические и природоохранные мероприятия учащихся / под ред. Д. В. Моргуна. – М.: МДЭБЦ, 2010. С. 13.
  18. Смирнов, И. А. Использование сенсорно-измерительных систем в биологических исследованиях цианобактериями [Текст] / И. А. Смирнов // доклад на V конференции “Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве”, 3-5 февраля 2011 года, Москва.
  19. Смирнов, И. А. Коммуникационно-психологическая подготовка школьников к научно-практической деятельности. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве современной школы и системы дополнительного образования» (г. Улан-Удэ, 23-24 ноября 2011 г.) [Текст] / И. А. Смирнов, А.В. Цветков // гл. ред. М. Г. Цыренова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2011 г. С. 15.
  20. Смирнов, И. А. Практико-ориентированное образование в области биотехнологии на базе сектора экологии ДНТТМ МГДД(Ю)Т [Текст] / И. А. Смирнов // доклад на VI конференции “Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве”, 15-17 ноября 2012 года, Москва.
  21. Смирнов, И. А. Как победить в фотоконкурсе [Текст] / И. А. Смирнов // Газета «Дневник», №4 – 2012, с. 4.
  22. Смирнов, И. А. Методические рекомендации по созданию сети школьного экологического мониторинга [Текст] / И. А. Смирнов, А.В. Иванов // Москва – Казань. – 2012, 98 с.
  23. Смирнов, И. А. Окружающий мир: учеб. пособие для 1 кл. в 2-х ч. Ч. 1 [Текст] / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова //. – М.: Гимназия Святителя Василия Великого, 2016. – 171 с. : ил.
  24. Смирнов, И. А. Окружающий мир: учеб. пособие для 1 кл. в 2-х ч. Ч. 2 [Текст] / И. А. Смирнов, Н. Ю. Смирнова //. – М. : Гимназия Святителя Василия Великого, 2016. – 227 с. : ил.
  25. Смирнов И. А., Автономова А.В., Януль Н. А. Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников и международные системы конкурсов и конференций в сфере научно-технического творчества юношества и молодежи [Электронный ресурс] // Наука и школа – 2016 –  № 5. С. 117-125 URL: http://nauka-i-shkola.ru/node/101 

Зачем нужен фестиваль Териберке? Экологический туризм (кейс)

В июле этого года в Териберке (Мурманская обл.) прошел фестиваль «Териберка — новая жизнь». Я выступил на нем куратором зоны экологического и познавательного туризма. Работа была напряженная и интенсивная. Очень ценный опыт, которым хочется поделиться и прежде всего акцентировать внимание на самом важном: есть ли смысл в  проведении фестиваля для местных жителей? Именно на этот вопрос чаще всего приходилось отвечать до фестиваля, во время и после его проведения.

О чем этот блог? Начало

Зачем нужен свой собственный (stand alone) блог? Этот вопрос долго оставался для меня открытым, ведь оперативно делиться новостями проще в фейсбуке или контакте. Со временем стало ясно, что иногда хочется поделиться длинным и иллюстрированным отчетом, который плохо вписывается (и невнимательно читается) в соцсети, а формат живого журнала все менее популярен.