2015 год

Байкал

Очередная Международная байкальская школа стала важным и интересным опытом для нового поколения учащихся биологических классов. В рамках школы выполнена работа Изучение качества бутилированной воды, реализуемой в торговой сети поселка Танхой – призер регионального этапа олимпиады по экологии.

2015-08-10 20.25.45
2015-08-10 20.28.10
2015-08-10 20.36.49
2015-08-10 20.37.06
2015-08-10 20.39.43
2015-08-11 12.57.21
2015-08-11 14.17.10
2015-08-11 14.17.17
2015-08-11 14.17.23
2015-08-11 15.41.56
2015-08-12 19.42.00
2015-08-12 19.49.50
2015-08-12 20.31.13
2015-08-14 11.08.24
2015-08-14 11.20.53
2015-08-14 11.25.49
2015-08-14 11.26.06
2015-08-14 11.26.12
2015-08-14 13.43.08
2015-08-14 15.30.20
2015-08-18 12.38.43
20150810 084021
20150810 163715
20150810 163834
20150813 115127
20150813 115133
20150813 120802
20150813 120804
20150813 120813
20150813 121022
20150813 134328
20150814 140506
20150814 140514
20150814 144128

Эгейское море (Греция)

Продолжение парусной практики в качестве шкипера в составе флотилии в Эгейском море. Особенно сильное впечатление произвел вулкан на острове Нисирос.

0
10
106
11
126
132
135
21
29
59
61
69
70
71
79
80
81
83
85

Египет

В короткий период затишья между драматическими событиями в Египте получилось вернуться к коралловым рифам Красного моря – самым недорогим и географически близким к Москве.

2015-05-05 09.59.07
2015-05-05 10.01.10
2015-05-05 10.02.25
DSC 1144

Сербия

С 2 по 5 ноября состоялась образовательная поездка гимназии в Сербию. Программа поездки включала посещение православных святынь, исторических мест и интересных природных объектов. В Белграде ребята побывали в Соборе св. Саввы, Церкви Параскевы Пятницы, посетили музей Николы Теслы.

Знакомство с историей и природой Сербии не было ограничено только Белградом: каждый день гимназисты отправлялись на экскурсии в различные районы страны. Учащиеся посетили монастырь Монасия, в котором ранее находились мощи св. Саввы, первого патриарха Сербского. Интересно было изучить Расевскую пещеру – одну из самых древних и крупных на Балканах.

Завершилась поездка встречей с сербскими школьниками, приезжавшими в гимназию в летнюю школу.

DSC 2997
DSC 2998
DSC 3000
DSC 3001
DSC 3024
DSC 3029
DSC 3031
DSC 3036
DSC 3040
DSC 3042
DSC 3056
DSC 3068
DSC 3077
DSC 3082
DSC 3091
DSC 3095
DSC 3102
DSC 3106
DSC 3110
DSC 3111
DSC 3115
DSC 3120
DSC 3123
DSC 3130
DSC 3133
DSC 3134
DSC 3135
DSC 3138
DSC 3139
DSC 3153
DSC 3165
DSC 3171
DSC 3172
DSC 3173
DSC 3174
DSC 3177
DSC 3185
DSC 3211
DSC 3214
DSC 3220
DSC 3221

Азиатский научный лагерь (Таиланд)

В 2015 г. в Бангкоке (Таиланд) прошел азиатский научный лагерь. В рамках лагеря школьники из стран Азии слушали лекции нобелевских лауреатов и разрабатывали свой проект, который представляется на конференции в конце мероприятия.

20150803 113421
20150803 131029
20150803 145625
20150803 145659
20150803 201445
20150803 201453
20150804 131113
20150804 131127
20150804 132839
20150804 172735
20150805 131848
20150805 144807
20150805 145013
20150805 151623
20150806 044550
20150806 064530
20150806 111603
20150806 114712
20150806 123759
20150806 125246
20150806 132402
20150806 133920
20150806 134419
20150806 165335
20150807 184358

Тайвань

Зимой 2015 г. снова состоялась конференция TISF. Московские школьники получили серебряную медаль. В отличие от 2014 г. программа включала знакомство не только с фумаролами и манграми, но и экскурсию на восточное побережье острова, известное интересными абразионными формами рельефа и наблюдениями за китами.

20150207 103133
20150207 103541
20150207 112637
20150207 113158
20150207 124901
20150207 171454
20150209 124727
20150209 124950
20150210 090641
20150210 102738

Прибалтика

2015-12-26-20.27.44
2015-12-26-20.28.24
2016-01-01-15.36.21
2016-01-01-15.40.33
2016-01-01-15.46.02
2016-01-01-15.50.13
2016-01-02-15.58.33
2016-01-02-16.12.33
2016-01-02-16.20.03

Турция

Мое увлечение морскими исследованиями привело к мысли, что в составе экспедиции будет ценен тот, кто умеет управлять парусным или моторным судном. Так я записался на курсы шкиперов (Bareboat skipper). Я самостоятельно освоил теорию (заочное обучение), а сдача практики проходила в Средиземном море (Мармарис, Турция). Погода выдалась морозная: ночью до -2 С, а в Стамбуде лежал снег. Море тоже временами было неспокойно и ярким завершением практики стал ночной переход в фертину (местное название для бурного моря, которое еще не набрало силы шторма по шкале Бофорта).

GOPR2725
GOPR2730
GOPR2748
GOPR2753
GOPR2826
GOPR2844

Куба

Вторая экспедиция на Кубу охватила уже больший район исследования. Кроме провинций Гавана и Матанзас удалось познакомиться с высокопродуктивными районами провинций Майбэк и Санта Клара.

Липарские острова (Италия)

C 30 мая по 7 июня прошел гимназический яхтенный поход по Липарским островам Италии. В походе приняли участие гимназисты 5-х и 7-х классов. Участники похода посетили 5 из 7 Липарских (или как их еще называют Эолийских) островов. Острова интересны как в природном, так и историческом отношении: вулканическое происхождение островов делает их очень привлекательными для геологов; некоторые из Эолийских островов фигурируют в Одиссее Гомера и притягивают историков и исследователей античной культуры.

Первым из исследованных островов был остров Вулькано, в честь которого получили названия все вулканы Земли. Участники похода совершили пешее восхождение на вершину вулкана, исследовали фумаролы рядом с кратером и на морском дне. На главном из островов архипелага – Липари – путешественники пополнили запасы пресной воды, доукомплектовали подводное снаряжение и провели погружения с аквалангом. Третьим исследованным островом стала Панарея. На Панарее сохранились интересные археологические памятники XV в. до Рождества Христова. Также в этот день было проведено соревнование по гребле среди участников похода.

Самым дальним и самым интересным с геологической точки зрения стало посещение острова Стромболи. Стромболи – действующий вулкан, последнее извержение которого состоялось в 2007 г. Вулкан имеет классическую коническую («стромболическую») форму.

На обратном пути от Стромболи благодаря подходящему ветру удалось провести парусную практику. Одним из самых ярких впечатлений перехода и всего похода для участников стала встреча с большой группой дельфинов, которые около получаса сопровождали яхту к острову Салина. На острове Салина было проведено еще одно соревнование между участниками по управлению моторной лодкой.

В заключительный день участники посетили город Катанию (Сицилия), полюбовались на скалы около Ачи Трецца, которые по преданию были брошены в море Полифемом вслед уходящему с острова Одиссею. Поездка для гимназистов стала ярким и запоминающимся событием, с интересной образовательной и научной программой, позволившей не только познакомиться с интересным районом Средиземноморья, но и многому научиться.

lipar-1
lipar-2
lipar-3
lipar-4
lipar-5
lipar-6
lipar-7
lipar-8
lipar-9

Утриш

Состоялась летняя гимназическая экспедиция в Утришский заповедник Краснодарского края, в которой приняли участие школьники 5-х и 10-х классов.

Лагерь экспедиции располагался на берегу Черного моря недалеко от поселка Малый Утриш рядом с Морской биологической станцией ИПЭЭ РАН.

Район экспедиции уникален для России. Для большей части территории Утришского заповедника характерен сухой субтропический климат, что делает местную растительность похожей на средиземноморскую: не случайно в заповеднике встречаются фисташковые рощи и буковые леса. Очень своеобразен и животный мир заповедника. Участники экспедиции встретили средиземноморскую черепаху, благородного оленя и даже слышали ночной вой шакалов!

Научными целями экспедиции стало изучение связи между прибрежными и морскими ландшафтами, исследование рекреационной нагрузки заповедника. Гимназисты совершили два перехода вдоль береговых линий заповедной зоны, а также покорили четыре горных маршрута, освоили ведение полевых дневников, научились описывать лесные сообщества.

Во время экспедиции состоялись два образовательных выезда: в Новороссийск и Анапу. По дороге в Новороссийск ребята искупались в самом крупном озере Северного Кавказа – Абрау, а в Новороссийске посетили артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов». В Анапе побывали в археологическом музее Горгиппия, посвященном античным поселениям, находившимся на территории современного города.

utrish-01
utrish-02
utrish-03
utrish-04
utrish-05
utrish-06
utrish-07
utrish-08

Международная исследовательская школа

С 24 июня по 4 июля учащиеся приняли участие в Восьмой международной исследовательской школе. Предыдущие 7 лет данная школа проходила в Подмосковье, а в этом году она состоялась на базе Центра для одаренных детей Калининградской области на берегу Балтийского залива рядом с поселком Ушаково.

Основная идея школы – развитие международного сотрудничества в работе над проектами и исследованиями между школьниками разных стран. В этом году школа собрала учителей и школьников из 10 стран: Белоруссии, Боснии, Дании, Ирана, Казахстана, Мексики, Португалии, Сербии, Таиланда и, конечно же, из России. Рабочий язык школы – английский.

Основную часть времени ребята работали в международных группах над проектом или исследованием в выбранной ими области: IT, робототехники, психологии, социоантропологии, акустики, молекулярной биологии, экологии.

Каждой из групп руководила интернациональная команда тьюторов. Для педагогов на время школы была предусмотрена насыщенная образовательная программа, посвященная обмену опытом по организации проектной деятельности.

Работа над проектами сочеталась с интересными экскурсиями. Участники посетили Куршскую косу, станцию кольцевания птиц Фрингила, песчаные дюны Эфа, музей Куршской косы, самые смелые искупались в довольно прохладном Балтийском море. В Калининграде экскурсионная программа включала посещение могилы Иммануила Канта, музея Янтаря, музей океанологии (исследовательское судно Витязь), рыбной деревни.

В завершении школы прошла итоговая конференция, на которой участники представляли результаты своей работы. Конференцию посетил Ректор МПГУ, академик РАН и РАО, доктор физико-математических наук Алексей Львович Семенов.

Для организаторов школа является важной площадкой для трансляции русской культуры и ценностей в международном масштабе, для участников школа – уникальный опыт общения со сверстниками из самых разных частей света и развитие исследовательского научного интереса.

inter-01
inter-02
inter-03
inter-04
inter-05
inter-06
inter-07
inter-08
inter-09
inter-10
inter-11
inter-12